Что такое dts звук. Смотреть что такое "DTS" в других словарях

В этой статье мы поговорим о том, что это за форматы DTS и Dolby , об их плюсах и минусах, а также об основных отличиях этих форматов. Таким образом, это даст нам определенное видение того, почему многие, как профессионалы, так и любители отчаянно защищают какой-то определенный формат.

Какой же все-таки формат лучше?

Многие утверждают, что DTS Digital способен воспроизводить звук более лучшего качества, нежели Dolby Digital. Является ли это действительностью?

Основные отличия DTS Digital и Dolby Digital

Многие утверждают, что DTS Digital способен воспроизводить звук лучшего качества, с непревзойденным динамическим диапазоном, лучшей детализацией эффектов и соотношением сигнал – шум, нежели форматы Dolby Digital.

Частично это исходит из-за того, что DTS обычно изначально закодирован в более высокой скорости передачи данных, нежели Dolby Digital. Это кажется вполне разумным решением. Нам приходится сталкиваться с потерей качества при компрессии.

Более высокая передача данных в том же формате позволяет добиться более качественного звучания. А также мы знаем, что чем ниже компрессия сигнала, тем более качественно может быть воспроизведен изначально задуманный сигнал звука.

Поклонники DTS Digital утверждают, что они выступают, прежде всего, за совершенствование и качество, а следовательно они выступают за низкую компрессию.

Dolby Digital заявляют, что их кодек более чем способен функционировать при высокой компрессии. И способен выдавать звук высокого качества, даже при низкой скорости передачи данных.

Где же истина?

Идет ли речь о борьбе кодека и звукового качества? Какой же формат лучше?

Все на самом деле обстоит немного по-другому, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, мы должны четко понимать, что невозможно прийти к какому-то определенному заключению, не имея всей технической информации о форматах звука, электронной начинки, данных о том насколько качественно разработаны кодирующие, а также раскодирующие алгоритмы, в каком качестве сжат сигнал.

Есть существенная разница в изначально запакованных данных, и в уровнях сжатия, когда речь идет о сопоставлении форматов DTS Digital и Dolby Digital.

Также, наверное, наиболее сложным вопросом в этом споре является то, что ключ к разрешению находится в общих точках соприкосновения. И как раз с этого и начинаются сложности, особенно когда трудно определить, что характеризует и представляет собой лучший звук. Добавляет масла в огонь еще и тот факт что есть значительные расхождения в том, каким именно требованиям должны отвечать эти системы. Идет ли речь о системе как о части большого кинотеатра, либо же о встроенной студии дома? Если же речь о последней, то чего хочет от системы сам пользователь и каким инструментом он видит эту систему у себя дома. Все эти пункты чрезвычайно важны и весомы и недооценка каждого из них поведет нас в неверном направлении.

Скорость передачи данных и их предварительная обработка.

Dolby Digital и DTS Digital Surround обе являются системами 5.1 канального объемного звука, который закодирован в шесть дискретных аудио каналов, которые, в свою очередь, запакованы в информационные блоки данных передающихся в определенной скорости в битах.

Компрессия – зло, без которого не обойтись

Что же такое компрессия? Это кодирование и сжатие исходного сигнала как правило с частичной потерей качества сигнала.

Звук на CD использует 16-битные линейные закодированные данные на частоте в 44 kHz для каждого аудио сигнала. Это позволяет получить частоту битов в 700 kbits/s для каждого канала с динамическим уровнем в 96Дб.

Обе системы могут быть использованы для более высокого уровня передачи, достигая более высокого динамического уровня в 120 Дб.

Для воспроизведения качественного звука без компрессии системам понадобился бы очень емкий носитель информации в десятки гигабайт, имеющий огромную скорость передачи данных в реальном времени. Другими словами, есть только один целесообразный метод и это – компрессия, единственный вынужденный путь.

И это как раз и есть тот момент, когда настоящие отличия между этими звуковыми форматами с разницей в компрессии и в скорости передачи данных, которые привели к широким спорам и разногласиям становятся четкими и ясными.

Другие отличия форматов Dolby и DTS.

Компрессия и скорость передачи данных – не единственные отличия этих форматов. В формате Dolby Digital EX расширенного объемного звучания есть матричные, т.е. смешанные каналы. В расширенном объемном звучании формата DTS Digital ES эти же каналы являются дискретными. Это объясняет то, почему, например, в DTS ES звук может обеспечить более точное местоположение эффекта. Именно этот фактор, что DTS использует дискретный, а Dolby Digital матричный объемный звук, и является ключевым в спорах и дебатах.

Противостояние также заходит в тупик, когда используя разные форматы и технологии кодирования, мы, в конечном счете, имеем практически тот же самый результат. Это совсем не просто определить какой из двух представляет собой звук более высокого качества.

Передача данных и уровни компрессии.

Dolby Digital сжимает изначальный сигнал, дабы на выходе получить дискретное качество 5.1канального звука с максимальной скоростью передачи данных в 640 kbits/s. В то же время такая скорость может быть поддержана только в формате воспроизведения Blu-ray.

Во всех же остальных форматах скорость в 448kbit/s является максимальной. Таким образом, компрессия будет равна примерно 12:1.

DTS звук с максимальной скоростью передачи данных в 1.5 Mbits/s. В обычных форматах ограничение составляет 768 kbits/s. Таким образом, используя более высокую скорость передачи данных DTS компрессия равна примерно 4:1.

Это значит, что теоретически DTS обладает более высоким качеством звука.

Но мы все еще не учли факт эффективности алгоритмов кодирования и декодирования, потери качества в процессе передачи данных в запакованном виде.

Dolby Digital и DTS в домашних кинотеатрах.

Со скоростью передачи данных в 1.5 Mbits/s DTS обещает непревзойденное качество звука. Тоже самое обещает лаборатория Dolby Digital со своей максимальной скоростью в 640 kbits/s. (Обратите внимание что речь в равной степени здесь идет, о сигналах в обычных дисках DVD Video, DVD Audio).

Но в реальности, все обстоит немного не так. Зачастую форматы не воспроизводятся на высококлассной аппаратуре с качеством, которое было указано обоими лабораториями звука.

DVD Video, DVD Audio форматы просто не позволяют системе достигнуть совершенного звука и порог остается в 448 kbits/s, хотя часто даже эти характеристики урезаются до 384 kbits/s.

Соответственно, то же самое происходит с DTS при воспроизведении DVD Video, DVD Audio. Скорость ограничивается до 768 kbits/s.

Итак, куда же приводит нас эта баталия?

При такой потере скорости передачи данных, сложно говорить о преимуществе или полном совершенстве той или иной системы.

Требуется более глубокая модернизация или же полный переход на Blue ray disc, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio и доработка всех недочетов.

У каждого человека есть свое понимание хорошей музыки. И поэтому я советую вам иметь достойную аппаратуру, способную иметь поддержку декодирования многих форматов. На такой аппаратуре идентичный трек в разных форматах Dolby Digital и DTS будет звучать по-разному.

Таким образом, вы сами, а не я, или кто-то другой, сможете включить ваш любимый фильм и, прослушав его фрагмент в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, сможете понять, что вам больше по душе.

При наличии на компьютере установленной антивирусной программы можносканировать все файлы на компьютере, а также каждый файл в отдельности . Можно выполнить сканирование любого файла, щелкнув правой кнопкой мыши на файл и выбрав соответствующую опцию для выполнения проверки файла на наличие вирусов.

Например, на данном рисунке выделен файл my-file.dts , далее необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по этому файлу, и в меню файла выбрать опцию «сканировать с помощью AVG» . При выборе данного параметра откроется AVG Antivirus, который выполнит проверку данного файла на наличие вирусов.


Иногда ошибка может возникнуть в результате неверной установки программного обеспечения , что может быть связано с проблемой, возникшей в процессе установки. Это может помешать вашей операционной системе связать ваш файл DTS с правильным прикладным программным средством , оказывая влияние на так называемые «ассоциации расширений файлов» .

Иногда простая переустановка CyberLink PowerDVD может решить вашу проблему, правильно связав DTS с CyberLink PowerDVD. В других случаях проблемы с файловыми ассоциациями могут возникнуть в результате плохого программирования программного обеспечения разработчиком, и вам может потребоваться связаться с разработчиком для получения дополнительной помощи.


Совет: Попробуйте обновить CyberLink PowerDVD до последней версии, чтобы убедиться, что установлены последние исправления и обновления.


Это может показаться слишком очевидным, но зачастую непосредственно сам файл DTS может являться причиной проблемы . Если вы получили файл через вложение электронной почты или загрузили его с веб-сайта, и процесс загрузки был прерван (например, отключение питания или по другой причине), файл может повредиться . Если возможно, попробуйте получить новую копию файла DTS и попытайтесь открыть его снова.


Осторожно: Поврежденный файл может повлечь за собой возникновение сопутствующего ущерба предыдущей или уже существующей вредоносной программы на вашем ПК, поэтому очень важно, чтобы на вашем компьютере постоянно работал обновленный антивирус.


Если ваш файл DTS связан с аппаратным обеспечением на вашем компьютере , чтобы открыть файл вам может потребоваться обновить драйверы устройств , связанных с этим оборудованием.

Эта проблема обычно связана с типами мультимедийных файлов , которые зависят от успешного открытия аппаратного обеспечения внутри компьютера, например, звуковой карты или видеокарты . Например, если вы пытаетесь открыть аудиофайл, но не можете его открыть, вам может потребоваться обновить драйверы звуковой карты .


Совет: Если при попытке открыть файл DTS вы получаете сообщение об ошибке, связанной с.SYS file , проблема, вероятно, может быть связана с поврежденными или устаревшими драйверами устройств , которые необходимо обновить. Данный процесс можно облегчить посредством использования программного обеспечения для обновления драйверов, такого как DriverDoc .


Если шаги не решили проблему , и у вас все еще возникают проблемы с открытием файлов DTS, это может быть связано с отсутствием доступных системных ресурсов . Для некоторых версий файлов DTS могут потребоваться значительный объем ресурсов (например, память/ОЗУ, вычислительная мощность) для надлежащего открытия на вашем компьютере. Такая проблема встречается достаточно часто, если вы используете достаточно старое компьютерное аппаратное обеспечение и одновременно гораздо более новую операционную систему.

Такая проблема может возникнуть, когда компьютеру трудно справиться с заданием, так как операционная система (и другие службы, работающие в фоновом режиме) могут потреблять слишком много ресурсов для открытия файла DTS . Попробуйте закрыть все приложения на вашем ПК, прежде чем открывать DTS Encoded Audio File. Освободив все доступные ресурсы на вашем компьютере вы обеспечите налучшие условия для попытки открыть файл DTS.


Если вы выполнили все описанные выше шаги , а ваш файл DTS по-прежнему не открывается, может потребоваться выполнить обновление оборудования . В большинстве случаев, даже при использовании старых версий оборудования, вычислительная мощность может по-прежнему быть более чем достаточной для большинства пользовательских приложений (если вы не выполняете много ресурсоемкой работы процессора, такой как 3D-рендеринг, финансовое/научное моделирование или интенсивная мультимедийная работа). Таким образом, вполне вероятно, что вашему компьютеру не хватает необходимого объема памяти (чаще называемой «ОЗУ», или оперативной памятью) для выполнения задачи открытия файла.

Q. Что такое DTS?
A. Самая точная из технологий окружающего звука. DTS Digital Surround – это система кодирования-декодирования, представлющая шесть (5.1) 20 –разрядных звуковых каналов мастер качества. В процессе кодирования алгоритм DTS записывает 6 каналов 20-битовой цифровой звуковой информации на пространстве, которое прежде занимали только 2 канала 16-битного линейного PCM (формат обычного компакт диска). В процессе воспроизведени DTS-декодер восстанавливает первоначальные 6 20-битных каналов. Каждый из этих 6 каналов по качеству звука превосходит 16-битный линейный PCM формат обычных компакт-дисков.

Q. Как формат DTS соотноситс с Dolby Digital (AC-3)?
A. Формат мастер-качества DTS для лазерных дисков (LD), компакт дисков (CD) и DVD использует степень сжатия в четыре раза меньшую, чем Dolby Digital и в результате превосходит его по качеству звука.

Q. Какая аппаратура нужна для воспроизведения DTS?
A. 5.1 канальная электроника с DTS декодером и 5.1 акустика, то есть система с 6-ю отдельными электронными каналами и акустическими системами: Фронтальные левый и правый, тыловые левый и правый, центральный канал и ".1" низкочастотный канал для спецэффектов. Электроника может состоть из любого 5.1 канального процерссора окружающего звука со встроенной схемой DTS-декодировани или внешним DTS-декодером, плюс 6 каналов усилителя (или 5 каналов и активный сабвуфер). С тех пор, как повился продвинутый чип Motorola, который может быть легко встроен в любой многоканальный аппарат, все новые модели (включая интегрированные ресиверы) могут содержать как DTS, так и Dolby Digital.

Популярная аналогия - АМ и FM радиопередачи. Вы не можете принимать АМ сигналы на FM приемнике и наоборот. Однако, для расширения возможности выбора, Ваш радиоприемник может быть снабжен обеими технологими, так что Вы можете выбрать любую движением переключателя. И в то время, как АМ вещание невысокого качества всегда находило практическое применение, успех FM вещания - явный признак существования потребности в высококачественном звуке.

Q. Что такое RF-демодулятор?
A. В тех случаях, когда звук на лазерных видео-дисках (LD) записан в формате Dolby Digital, необходимо дополнительное устройство RF-демодулятор (встраиваемое в декодер или внешнее) , чтобы декодер получал цифровой сигнал готовый для декодирования. Такая проблема возникла из-за того, что формат Dolby Digital разработчикам пришлось "втискивать" в формат звуковой дорожки LD, утвержденный задолго до Dolby Digital. Для DVD видео дисков этой проблемы не существует.

Q. SP/DIF спецификация.
A. SP/DIF -(Sony and Philips Digital Interconnect Format) Цифровой формат, утвержденный IEC958 1989-03, передает в последовательном коде звуковую информацию о левом и правом каналал со скоростья до 48 Кбит\сек с размером слов до 24 бит. SP-DIF приемники (обычно это ЦАП) автоматически настраиваются на скорость передачи и разрядность. Электрически - это сигнал 0,5 вольта, передаваемый по коаксиальному 75 омному кабелю RCA, или оптическому кабелю Toslink. Выход обычного СD плеера вписывается в стандарт SP/DIF. Подробнее (ссылки http://www.hut.fi/Misc/Electronics/docs/audio/spdif.html или http://www.cl.cam.ac.uk/Research/SRG/HAN/docs/sp-dif.txt )

Q. Правда ли, что люди действительно слышат все эти различия?
A. По крайней мере они в этом уверены.

Q. Почему мнения слушателей по поводу качества звучания расходятся?
A. Существует по меньшей мере три подхода к оценке, что такое "Совершеннй Звук" и большинство слушателей относят себя к одной из следующих трех групп:
1. "Это должно звучать как настоящая живая музыка". Эти люди знают как звучит живой голос исполнителя, как звучит тот или иной инструмент без усилителя, они помнят как звучит оркестр в оркестровой яме. Такие люди хотят абсолютно точного воспроизведения.
2. "Это должно звучать так, как это задумал звукорежиссер". Звукорежиссер прослушал на исключительно хорошем оборудовании звуки, идущий от микрофонов и смикшировал их так, как считал правильным. Это, возможно не так как в реальности, но точно, как он хотел, чтобы было лучше.
3. "Это должно доставлять мне наибольшее удовольствие". Не важно, хорошо или плохо это звучит, не важно, чего хотел звукорежиссер, но если на некотором аудио оборудовании прослушивание приносит мне удовольствие, значит это и есть лучшее.
Исходя из этого ясно, что ни одна система не удовлетворит сразу всех. Кто-то хочет слышать глубокий бас, другой чтобы мужские голоса звучали как мужские, третий, чтобы скрипки звучали как скрипки. Аудиосистемы редко делают все одинаково хорошо. Особенно это касается акустики. Будет совершенно правильным выбирать колонки на Ваш личный вкус. Огромное значение имеет привыкание к звучанию того оборудования, которое Вы уже имеете. Еще одна причина, по которой большинство людей не могут определить разницу в звучании: до тех пор, пока Вы не послушаете систему, которая в состоянии с большой точностью восстановить объемное звуковое пространство на стерео сигнале, Вы возможно никогда и не поймете, что такое возможно. Некоторые записи очень хорошего качества при воспроизведении на хорошей аппаратуре дают возможность совершенно ясно локализовать место того или иного инструмента. Однако этого можно и не расслышать на недостаточно хорошем оборудовании или записи. Наконец, некоторые просто не могут услышать разницы. Не потому, что глухи, а просто нетренированное ухо или не знают к чему именно прислушиваться, возможно имеют какие-то отклонения в слухе (напр. возрастное снижение чувствительности к высоким частотам или повреждение слуха от очень громкой музыки на рок концертах и т.д.).

Q. Правда ли, что тип колоночных кабелей влияет на звук?
A. Сначела термины: кабели- это провода с присоединенными к ним коннекторами. Провода как правило являются многожильными, заключенными в экранную оплетку и изоляционный материал. Кабели могут вносить шум в передаваемый сигнал, действовать как фильтр (и менять таким образом частотную характеристику системы), вносить щелчки из-за неправильно присоединенных коннекторов. Определенно, что разные кабели "звучат" по разному из-за различий в омическом сопротивлении, межпроводной емкости, разных коннекторов. Эффект от экзотического скручивания проводников недостаточн изучен. В общем, эти эффекты (не считая сопротивления) не должны быть заметными, хотя многие слушатели отмечают значительную разницу в звучании на разных кабелях. На каждой конкретной системе этот эффект специфичен и единственный способ добиться лучшего звучания - это метод проб. Коннекторы необходимо присоединять к колонке с большим усилием, т.к. входное сопротивление динамиков само по себе очень низкое и переходное сопротивление коннектора всего в 1 Ом существнно скажется на мощности, отдаваемой колонкой.

Q. Какие бывают колоночные кабели и чем они различаются?
A. Существует широкий диапазон колоночных проводов стоимостью от $0.2 до $300 за фут. Используемый материал- от меди до серебра. Бескислородная медь по звуку скрее всего не отличается от меди простой, и если Вы слышите разницу, то это по какой-то другой причине. Сопротивление кабелей- очень существенная его характеристика. Чем выше сопротивление, тем больший эффект кабель оказывает на звук. Проводимость меди 1,7 микроОм/см, серабра - 1,6 микроОм/см, золота - 2,4. Золото не окисляется, поэтому контакты не нужно периодически очищать, серебро окисляется, но его оксидная пленка также хорошо проводима. Медь окисляется и ее окись - изолятор, поэтому для коннекторов она не годится. Чем кабель короче и толще, тем меньше его сопротивление, емкость, индуктивность, тем меньше из-за него искажений.

Q. Какие коннекторы для колонок лучше?
A. Самые плохие коннекторы- это пружинные контакты. Зажимы под винт гораздо лучше. Позолоченные "лопатки с прорезью" или спайды по аудиофильным стандартам являются недорогими с очень стабильным меаническим контактом и минимальным сопротивлением. Позолоченные бананы также очень хороши для колонок, и хотя дороже спайдов, они обеспечивают большую площадь контакта и удобство при переконфигурации системы. Позолоченые коннекторы всегда лучше, чем коннекторы с какой-либо другой поверхностью по двум причинам: во-первых золото не корродирует даже под воздействием активных химических веществ, а во вторых - это очень мягкий металл и, будучи сильно сжатым между двумя пластинами, оно слегка заполняет имеющиеся всегда царапины и щели, увеличивая площадь контакта.

Q. Что можно сказать о межблочных соединениях, например между тюнером и усилителем?
A. Межблочные соединения передают значительно более слабый сигнал, чем колоночные кабели. Здесь диапазон по напряжению от -2В до +2В с током в несколько микроампер (для сравнения в колоночных кабелях напряжение от -70В до +70В с током в несколько ампер). Межблочные соединения могут быть обычные RCA (небалансные) и балансные. Большинство домашней аудио аппаратуры использует обычные RCA соединения. Лучше позолоченные, как у Vampire Wire. Небалансные кабели различаются по форме, материалам и цене. Дешевые имеют одну центральную жилу и экранную оплетку. Средние (по цене) имеют центральную жилу из двух проводников свитых в витую пару и затянутых в оплетку. Дорогие могут быть разнообразной формы и из разных материалов (напр. многожильный серебряный провод с резиновым заполнителем). Балансные соединения в аудиосистемах используются для избавления от низкочастотного гудения и других помех, вызываемых источниками питания. На несбалансированных линиях низкочастотное гудение вызвано незаземленностью источника и приемника или разностью между потенциалами земли у компонентов системы с разными источниками питания. Балансные соединения помогают избежать помех т.к. передают 2 сигнала, находящихся в противофазе. Развязка может выполняться на активных элементах или на трансформаторе. Тот и другой способы имеют свои преимущества и недостатки. Кабели имеют коннектор XLR, дающий хорошее механическое соединение. Балансные кабели имеют три проводника: два для сигнала и один для экрана. Применять их следует при длинах более 4-х метров, при монтаже профессиональной аппаратуры на судиях. Для большинства систем наиболее важным аспектом является механическая надежность между коннектором и проводом. Есть моного объективных причин, из-за которых кабели могут вносить искажения в сигнал. Это все те же сопротивление и межпроводная емкость, качество экранирования, качество витой пары в балансном кабеле.

Q. Есть ли какая-нибудь разница между цифровыми кабелями?
A. Существует три типа цифровых кабелей от транспорта до ЦАП или звукового процессора: коаксиальный, оптический пластик (Toslink) и оптоволокно (AT&T ST). Теоретически все они должны "звучать" абсолютно одинаково (бит в бит). Однако находятся люди, которые утверждают, что слышат разницу, и большинство из них отдают предпочтение оптоволокну.

Q. К чему нужно прислушиваться при покупке акустики?
A. Самое главное - послушать на ней вещи, которые Вам хорошо знакомы. Продавец пердложит Вам такие записи, которые подчеркнут хорошие стороны АС. Поэтому не поленитесь захватить с собой несколько своих СD. Не тратьте зря время, переключаясь по двум десяткам вещей каждые 3 секунды. Если бюджет позволяет Вам выбирать, попросите дилера подобрать подходящие к размерам комнаты и Вашим вкусам пару разных АС и послушайте каждую. Когда Вы остановитесь в своем выборе, потратьте еще полчаса на прослушивание, чтобы убедиться, что не зря тратите деньги. Очень хорошо послушать просто запись человеческой речи. Большинство людей сопособны различить, когда человеческий голос звучит ненатурально. При прослушивании музыкального инструмента соло или в небольшом ансамбле убедитесь, что звук от него такой, каким должен быть. Большинство людей слышало фортепиано "в живую", поэтому запись фортепиано очень показательна. Блюз, джаз или легкая музыка с простыми инструментами и женским вокалом также являются хорошим тестом для акустики. Попробуйте что-нибудь простое и тихое, чтобы услышать возможные шумы, и сложное, со множеством инструментов, вступающих одновременно, убедиться, что система правильно "отработает" на больших нагрузках. Продавцы, как правило, предлагают прослушать вещи, которые всегда звучат замечательно. Попросите поставить Вашу любимую запись, чтобы в результате сказать себе: "А вот этого инструмента я до сих пор не слышал".

Q. На что обращать внимание при сравнении акустических систем?
A. Когда Вы сравниваете звучание двух разных пар колонок, постарайтесь тщательно выставить абсолютно одинаковую громкость на обеих. Это не обязательно будет на одном положении регулятора громкости. Ухо способно различить разницу даже в 0,5 дБ. Первое и главное - звук должен быть естественным. Если вы слушаете вокал, закройте глаза и представьте, что иполнитель находится с Вами в одной комнате. Звучит натурально? То же касается и инструментов. Они должны звучать также, как в реальности. Самым первым Вашим впечатлением должно быть: "какой замечательный звук". Если Вашей реакцией станет:"Как много деталей!", то скорее всего эти колонки вскорости станут Вас раздражать. Если Вы сразу отметите про себя мощный бас, то наверняка система переутяжелена низкими. Наиболее частая ошибка начинающих - это покупка АС с очень мощным басом, потому, что их звучание "впечатляет". Спустя короткое время, Вы утомитесь от "ударов по голове". И низкие и высокие частоты очень важны, но при прослушивании ничто не должно выделяться или доминировать. Посидите и послушайте. Попобуйте расслышать каждый инструмент в отдельности и все произведение как единое целое, составленное из отдельных частей, чтобы при этом не возникало ощущения, что какой-то инструмент оттягивает Ваше внимание на себя. Проверьте, как вещь звучит на большой громкости и на низкой. Некоторые колонки хорошо "играют", если звук тихий и "захлебываются" на большой громкости. Другие наоборот "хрипят" на очень низкой громкости и хорошо работают если звук громкий. Допустимо, а иногда и желательно для оценки естественности переходить со стерео на моно. Моно - хороший тест как для комнаты, так и для колонок. Зуковой образ должен находиться стабильно в центре и не перемещаться в зависимости ни от громкости ни от частоты сигнала. Если не выдерживается моно, то и стерео вряд ли получится хорошим. Колонки больших размеров способны воспроизводить низкие частоты на большой громкости, но это не означает, что колонки небольших размеров не могут "играть" басы. Они просто не могут делать это громко. Хорошие акустические системы могут "восстановить сцену", располагая некоторые инструменты слева, другие в центре, третьи справа. На плохих колонках определить места инструментов гораздо сложнее.

Q. Зачем нужен сабвуфер? Сколько их нужно - один или два?
A. Во первых он нужен, чтобы добавить басы к системам, где их не хватает. А во-вторых перевести низкие частоты на отдельный громкоговоритель и снизить тем самым уровень интермодудяционных искажений, вызываемых нелинейным смешением сигналов разной частоты. В-третьих сабвуфер увеличит общую мощность Вашей акустической системы. Чтобы улучшить звучание хорошей системы, сабвуфер должен быть встроен в нее "мягко" без всплесков и провалов в ЧХ, расширяя уже существующий нижний диапазон. Большинство сабвуферов имеют кроссовер, который располагается между усилителем и колонками и разделяет нижние частоты на сабвуфер, а более высокие на колонку. Это разделение может улучшить систему, может не влиять на звук, а может и повредить. Большинство небольших АС имеют подъем ЧХ в области низких частот, чтобы компенсировать снижение характеристики за счет малых размеров. Добротно сделанный сабвуфер улучшит звучание небольших АС. Даже для больших акустических систем сабвуфер может принести пользу при правильной настройке. Однако, чем лучше оригинальная система, тем больше вероятность того, что дополнительный сабвуфер может повредить. Для человеческого уха низкие частоты не определяются по направлению, поэтому кто-то может сказать,что достаточно одного сабвуфера. Это правильно, но не совсем. Некоторые считают, что нужно два сабвуфера, чтобы правильно воспроизвести стерео картину, несмотря на то, что в низких частотах мало стерео информации. Другая причина - помимо очень низких, сабвуфер воспроизводит частоты до 100Гц, а это уже частота с различимым направлением, если, конечно, сабвуферы расположены минимум в метре друг от друга. Наконец, несмотря на то, что в записях музыкальных инструментов редко присутствуют частоты ниже 50Гц, почти всегда есть низкочастотный акустический шум, который может добавить ощущение пространственности, если сабвуферы расставить далеко друг от друга.

Q. Как подключить сабвуфер к стерео системе?
A. Многие сабвуферы (активные) имеют собственный усилитель и кроссовер. Такие подключаются сразу к выходу предусилителя. Пассивные сабвуферы можно подключить параллельно к основным колонкам или отдельному усилителю басов с кроссовером. Пользуйтесь руководством по подключению из комплекта поставки.

Q. Что такое ресивер?
A. Это тюнер, усилитель и предусилитель в одном корпусе. Обычно ресивер имеет входы для CD плеера, кассетной деки, виниловой вертушки и еще 1-2 дополнительных входов. У него есть коммутатор входов, регуляторы громкости и тембра, а также выходы на пару или больше колонок.

Q. Что такое тюнер?
A. Тюнер - это радиоприемник, к которому нельзя присоединить колонки непосредственно. Иногда приемник в тюнере более высокого качества, чем в ресивере. Все тюнеры принимают FM диапазон, а некоторые еще и AM. Сигнал с тюнера требуется усиливать.

Q. Что такое формат DAT?
A. На сегодняшний день это самый распространенный профессиональный цифровой формат 2-х двухдорожечной записи на магнитную ленту. На кассету DAT (Digital Audio Tape) помещается 2 часа записи с разрешением и динамическим диапазоном, такимже, как на CD. Запись может осуществляться со скоростью 32 кГц, 44.1 кГц (для CD) и 48 кГц (DAT стандарт). Кассета DAT внешне похожа на кассету VHS.

Q. Что такое Dolby B, C, S, HX Pro и DBX?
A. Dolby B, C, S и DBX - это системы, повышающие соотношение сигнал/шум магнитных записей. Все работают примерно одинаково: уменьшают динамический диапазон сигнала при записи и расширяют его при воспроизведении. Dolby B работает в основном на высоких частотах, увеличивая их амплитуду при записи и снижая амплитуду при воспроизведении, при этом высокочастотный шум собственно ленты тоже снижается. Записанную Dolby B кассету можно слушать на обычном магнитофоне без Dolby B обработки, но звук будет слишком ярким, что придется компенсировать регулятором тембра. При Dolby C обработке достигается большее (на 8-10 дБ) чем Dolby B снижение шумов из-за применения большего диапазона частот и уровня изменения громкости. Воспроизведение такой кассеты на обычном магнитофоне без Dolby С звучит достаточно неприятн для большинства людей. Некоторые считают, что ленты, записанные в Dolby С наилучшим образом звучат только на той деке, на которой были записаны. Dolby S работает на еще большем диапазоне частот, чем Dolby C и достигает еще большего снижения уровня шумов. Преимущества этой системы: 1. Многие считают, что использование Dolby S дает большую близость к оригиналу нежели Dolby C, 2. записи Dolby S звучат не так ужасно при воспроизведении на деках Dolby B, 3. Кассета с записью Dolby S не так чувствительна с смене типа деки. DBX похожа на Dolby B, C и S, но использует компрессию на всех частотах -низких и высоких. but uses the same compression on all frequencies, high and low. Однако DBX более распространена на профессиональном рынке. DBX несовместима с Dolby и воспроизведение такой кассеты на обычном магнитофоне невозможно. Все системы шумоподавления имеют два недостатка. Один из них заключается в том, что компрессор не сможет подавить сильный сигнал, пока не "услышит" хотябы его короткий фрагмент. Именно этот фрагмент и проходит на выход без компрессии. Это же касается и слабого сигнала, который некоторый промежуток времени остается невосстановленным. Эти задержки хорошо слышны при прослушивании. Второй недостадок заключается в том, что если в частотной характеристике системы есть изьяны, то компрессором они будут только усилены. Например, если в ЧХ магнитофона есть провал 2дБ на частоте 1 кГц, то при воспроизведении в сигнале провал будет 4 дБ. Поэтому многие предпочитают систему вообще без шумоподавления. Dolby HX Pro не имеет отношения ни к шумоподавлению, ни к компресии и предназначена для улучшения частотной характеристики при работе с дешевыми лентами.

Q. Может ли CrO2 лента повредить деку, расчитанную на нормальную пленку.
A. Не может. Все будет работать нормально. Такие ленты не более абразивны, чем обычные. Деки, разработанные для лент CrO2 или Metal имеют другое смещение и частотную коррекцию для того, чтобы "выжать" из ленты максимум и выровнять ЧХ.

Q. В чем разница между VHS HiFi и Beta HiFi?
A. Для звука в VHS HiFi применяется амплитудная модуляция; в Beta HiFi - частотная.

Q. Как соотносятся между собой аудио записи на HiFi видеомагнитофоне, обычном магнитофоне и DAT магнитофоне?
A. VHS HiFi и Beta HiFi - это аналоговые записи, использующие модуляцию при записи видео и аудио сигналов на видеокассету. На VHS ленте есть специальные аудио дорожки. По качеству HiFi запись на VHS лучше, чем на недорогих кассетных деках, но хуже, чем у хороших кассетных дек с системами шумоподавления, и хуже, чем записи DAT. Поэтому в случаях, когда Вам нужна качественная запись, используйте деку с ручной установкой уровня записи.

Q. Что лучше: музыкальный центр или система из отдельных компонентов?
A. Некоторые музыкальные центры звучат достаточно хорошо. Даже несколько "аудиофильных" производителей выпускают такие комбинированные системы. У муз. центров есть ряд преимуществ: они дешевле, занимают меньше места, легче в управлении и установке, нет паутины проводов. Если Вы планируете покупку музыкального центра, то делать это лучше в hi-fi магазине, где покупку можно "прослушать" и выбирать продукцию аудиофильных компанийй, например TEAC. Самое слабое место хорошего музыкального центра - его громкоговорители. Лучшие музыкальные центры вообще поставляются без громкоговорителей, оставляя покупателю возможность выбора по его вкусу. Почему же тогда так много разговоров о системах из отдельных компонентов? От многокомпонентной системы можно получить значительно лучшее звучание. Компонентную систему труднее установить, настроить, она занимает больше места и стоит дороже. В то же время такая система имеет гибкость. Можно заменить усилитель мощности или CD плеер, если они не устраивают. Можно заниматься подбором отдельных компонентов. В случае с муз. центром ничего сделать нельзя если Вас что-либо не устраивает. К большинству муз. центров нельзя подключить ни MD ни проигрыватель с "винила" ни VCR ни множество другой необходимой аппаратуры.

Q. Что такое bi-amping? bi-wiring?
A. Большинство акустических систем подключаются к усилителю одной парой проводов для каждой колонки. Внутри колонки сигнал (преобразованный предварительно) распределяется на громкоговорители кроссовером. Некоторые колонки имеют возможность подключения кабелем bi-wiring, при этом от одного выхода усилителя отводят 2 пары проводов на колонку; одна пара подключается к громкоговорителям, обслуживающим средние и высокие частоты, а вторая пара - к низкочастотным динамикам. К бай-уайрингу (так произносится) относятся по-разному. Одни утверждают, что не слышат никакой разницы, другие утверждают, что слышат ощутимую разницу. Наиболее приемлемым обяснением может быть то, что разделение кабелей разделяет и наводимый в них шум (слабые по мощности средние и высокие частоты и представляющие основную нагрузку для усилителя низкие частоты). Кабели соответстенно нужно разносить друг от друга как минимум на неск. сантиметров. Во всех случаях эффект представляется слабым. Biamping означает, что к каждой колонке, допускающей bi-wiring, подключен 1 стерео усилитель, один канал, которого подключен к ВЧ коннекторам, а второй канал - к НЧ коннекторам этой колонки. Соответственно вторая колонка подключена через свой стерео усилитель. В другой конфигурации: один стерео усилитель нагружен ВЧ динамиками обеих колонок, второй соответственно - НЧ динамиками. Смысл бай-ампинга (так произносится) заключается в том, что для "раскачки" динамиков низких частот необходима значительно большая мощность, чем для высоких. Таким образом можно низкие подключить к мощному стационарному усилителю, а для верхних выбрать усилитель покачественнее, но послабее.

Q. Что означают буквы "ADD" на моем CD диске?
A. Никакого отношения к качеству записи этот буквенный код не имеет. Он относится к оборудованию и инструментам, используемым при записи. Первая буква А означает, что исходная запись была в аналоговом виде (D- в цифровом). Вторая буква указывает, какое оборудование применялось при микшировании и редактировании записи. Третья буква указывает на оборудование, применяемое при конечной записи, для CD естественно всегда "D".

Q. Что такое усилитель класса А, класса B, класса AB. Что такое класс С и D?
A. Все эти термины относятся к характеристикам выходных каскадов усилителей. Коротко: усилители класса А звучат лучше всех, стоят дороже всех, и более других расходуют электроэнергию; усилители класса АВ соперничают с Class A по качеству звучания, доминируют на рынке, расходуют меньше энергии, дешевле, меньше и легче. Усилители класса D используются только для специального применения, напр. усилитель бас-гитары или сабвуфера. Они еще меньше, чем класс АВ, более эффективны, усиливают сигнал менее 10 кГц (меньше, чем слышимый диапазон). Класс В и С в аудио усилителях не применяется. К классу А относятся усилители с выходными транзисторами, на которые подано постоянное смещение, таким образом через них постоянно протекает ток. Самое главное их преимущество - их ЧХ наиболее линейная, т.е. вносимые искажения - минимальны. Главный недостаток - неэффективность, т.к. даже в режиме молчания усилитель продолжает нагревать атмосферу. 50-ватный усилитель класса А большой и тяжелый. Среди усилителей класса high-end лишь 10% работают в классе А. В усилителях класса В выходные транзисторы имеют нулевое смещение, поэтому при нулевом сигнале транзисторы заперты и тока не проводят, но привносят очень сильные искажения из-за нелинейности коэффициента усиления в районе нуля. Эти искажения очень хорошо слышны и делают такие усилители непригодными даже для непритязательных слушателей. Усилителях класса С подобны классу В со всеми его недостатками и также не имеют применения в hi-fi. В усилителях класса АВ в выходном каскаде стоят 2 транзистора, как в классе В, но оба с небольшим смещением, выводящим оба транзистора на линейный режим. Большинство усилителей на рынке - класса АВ. Усилители класса D используют в выходном каскаде импульсную модуляцию, т.е. транзисторы либо открыты, либо закрыты. Поэтому такие усилители самые экономичные, к.п.д. некоторых достигает 80%, но искажения, вносимые такими усилителями несколько выше, чем у класса АВ. На выходе усилителя класса D обязательно присутствует пассивный НЧ фильтр для избавления от частоты переключения. Этот фильтр вносит и фазовый сдвиг и нелинейность, а также обрезает высокие, что делает его выгодным только для сабвуферов. Сделать усилитель класса D c полным частотным диапазоном, конечно можно, но при этом придется значительно повышать частоту переключения транзисторов (>>40 кГц), строить высокодобротный неискажающий фильтр, при этом однако в остальных устройствах Вашей системы повышенная частота переключения будет успешно наводиться в виде помехи.

Q. Что такое Super Audio CD?
A. Это новый стандарт(сокращенно SACD) Продвигается: Sony, Philips. Поддерживается: Mobile Fidelity, DMP, Telarc. Разумеется, музыкальные каталоги Columbia и Sony также являются кандидатами на выпуск в этом формате. Намечается официальное введение: в Японии весной, в Америке - осенью 1999. Двухслойный CD. Внешний полупрозрачный слой (HD) содержит 2-х или многоканальную музыкальную запись с высоким разрешением, сделанную с использованием процесса Sony DSD (Direct Stream Digital) . Большая емкость этого слоя достигается за счет уменьшения и уплотнения питов. Внутренний слой (CD) является обычным CD cлоем с разрешением 16 бит/ 44.1 кГц. абсолютная совместимость с нынешними CD проигрывателями. Предполагается выпускать новые названия дисков просто с пометкой SACD, на которую покупатель может не обращать внимания. Через некоторое время у него создается коллекция записей SACD и он готов для модернизации своего проигрывателя. с технической точки зрения полная CD-совместимость под вопросом. Все ли CD-шники смогут нормально прочитать внутренний слой сквозь внешний? Далее, неизбежно удорожание производства дисков, хотя Sony не раскрывает конкретных цифр. Выходит, владелец CD-проигрывателя, довольный 16/44.1 звуком, будет вынужден платить дороже за новые диски, которые на его аппарате будут звучать хуже старых?

Q.Расскажите о DAD дисках.
A. Так называемые DAD диски, продвигаемые Classic Records, используют DVD-видео стандарт, позволяющий запись на DVD 2-канального звука 24 бит/96 кГц. Грядущий DVD-аудио формат делает эту временную меру излишней.

Q. Каковы перспективы появления для DVD чисто аудио формата?
А. Стандарт DVD-АУДИО продвигается: JVC, Matsushita, Pioneer, Toshiba. Поддерживается: Warner Music Group.Намечается официальное введение: осень 1999 г. (остались трудности с осуществлением авторских прав). Вот его основные свойства:
1. Частота квантования, длина слова (число бит в каждой выборке), число каналов и др. параметры определяются продюсером записи. Например, диск может содержать 2-канальный микс 24/96 и одновременно 6-канальную версию той же музыки с 24/96 фронтальными каналами и 16/48 тыловыми каналами. Возможны частоты квантования 44.1 кГц, 48 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц, 176.4 кГц и 192 кГц с любым разрешением от 16 до 24 бит. Записи, кодированные на 176.4 и 192 кГц, ограничены двумя каналами. Передача многоканального сигнала в этом случае потребовала бы превышения максимальной скорости передачи данных DVD, равной 9.6 миллионов бит в секунду. Продюсер записи выбирает параметры записи в зависимости от особенностей музыки, длительности фрагмента, качества записывающего оборудования. Параметры записи прозрачны для пользователя: он просто нажимает клавишу PLAY, проигрыватель определяет их самостоятельно.
2. DVD-аудио проигрыватели будут снабжены конвертором, делающим 2-канальный микс из многоканальных записей. Продюсер записи может задать звучание этого микса, вставляя в поток данных коды, управляющие конвертором проигрывателя. Эта особенность называется SMART (System Managed Audio Resource Technique) Content . Если продюсер не вставил эти коды, смешивание происходит произвольно. Как сказано выше, продюсер может записать на диск собственный 2-канальный вариант в дополнение к многоканальному, но это требует дополнительного места на диске, а значит, приводит к уменьшению или времени звучания, или частоты квантования, или разрешения.
3. Еще один вариант использования SMART Content: продюсер может заложить туда настройки проигрывателя или декодера , которые считает нужными для оптимального звучания записи.
4. MLP (Meridian Loseless Packing)
Даже DVD-аудио диск не способен вместить 6 каналов цифрового аудио, квантованного на 96 кГц с 24-битовым разрешением. Поэтому необходима компрессия. В 1998 году MLP стал частью DVD-аудио стандарта. Все DVD-аудио проигрыватели будут содержать MLP-декодер, но для звукозаписи применение MLP не является обязательным. Если диск короткий или используются только 2 канала, продюсер записи может не применять MLP. MLP обеспечивает экономию места на диске примерно 40% по сравнению с неупакованным объемом (см. таблицу). Важно, что MLP действительно является процессом сжатия без потерь: после упаковки и распаковки данные абсолютно (побитово) тождественны первоначальным данным , и качество звука одинаковое. Это дает ему очевидное преимущество перед способами сжатия, приводящими к потерям, в частности, Dolby Digital и DTS. Поскольку DVD-ROM приводы будут также проигрывать DVD-аудио диски, каждый DVD-ROM привод будет содержать MLP декодер. То есть маленькая британская high-end компания получит авторский гонорар с каждого проданного персонального компьютера, оснащенного DVD-ROM приводом.

Q. Будут ли цифровые выходы у DVD-аудио проигрывателей
A. Наличие у DVD-аудио проигрывателей цифровых выходов с высоким разрешением вызывает понятное беспокойство компаний звукозаписи. Поэтому цифровые выходы DVD-аудио проигрывателей будут строиться не на основе обычных интерфейсов SPDIF, AES/EBU, которые мы имеем в CD-проигрывателях. Вместо этого, цифровой выход будет представлять собой мультипиновый коннектор, называемый FireWire или, по своему техническому наименованию, IEEE1394.

FireWire - это очень широкополосный интерфейс, который может нести цифровой видеосигнал, многоканальный цифровой аудиосигнал с высоким разрешением, компьютерные данные и управляющие коды. Эти коды позволяют всем компонентам hi-fi системы или домашнего театра "разговаривать" друг с другом, так что каждый компонент "знает", какие еще компоненты подключены к системе. Такая двунаправленная связь делает возможным запрет на работу цифровых выходов DVD-аудио при определенных обстоятельствах. Например, если Вы хотите проигрывать DVD-аудио диск с помощью внешнего ЦАП, контрольные коды разрешат это. Но если Вы попытаетесь записать этот поток данных, интерфейс FireWire сообщит DVD-аудио проигрывателю, что цифровой выход подключен к устройству записи и запретит работу цифрового выхода.

Похоже, что у DVD-аудио проигрывателей не будет цифровых выходов, пока повсеместно не утвердится стандарт FireWire. Вместо этого, ищите 6 аналоговых выходов RCA. High-End"овские компании будут вынуждены выпускать одноблочные DVD-аудио проигрыватели с шестью каналами ЦАП. Однако для пуристов стерео все же найдется несколько 2-канальных DVD-аудио аппаратов.

- Расширение (формат) - это символы в конце файла после последней точки.
- Компьютер определяет тип файла именно по расширению.
- По умолчанию Windows не показывает расширения имен файлов.
- В имени файла и расширении нельзя использовать некоторые символы.
- Не все форматы имеют отношение к одной и той же программе.
- Ниже находятся все программы с помощью которых можно открыть файл DTS.

PotPlayer это бесплатный проигрыватель с множеством функций. Отличительной его особенностью является очень высокое качество воспроизведения и поддержка почти всех современных форматов аудио и видео файлов. Данная программа умеет решать большинство задач, которые нужны пользователю. Так, например, проигрыватель PotPlayer способен работать со всеми субтитрами и другими дорожками, которые можно привязать к файлу. Можно, например, синхронизировать внешние субтитры с файлом, если их создатель не сделал этого раньше. Кроме того, программа позволяет делать скриншоты, что очень полезно, если вы хотите вырезать какой-либо кадр из...

VLC Media Player - это универсальный мощный медиаплеер на все случай жизни. Вам не придется искать и устанавливать всякие кодеки и плагины, так как программа устанавливает их автоматический и по этому может проигрывать практически все известные форматы файлов: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, DivX, XviD, H.264, mp3, ogg, flac (lossless), обычные DVD, VCD диски и т.д. Так же программу можно использовать в качестве сервера для трансляции потока по протоколам IPv4 или IPv6 при этом в качестве источника можно выбрать медиа файлы, диски, URL или устройство для захвата. Кроме этого VLC Media Player умеет записать или воспроизвести потоковое...

MediaInfo - программа с помощью которой можно узнать всю техническую информацию из медиафайлов. Легко узнает название, автора, режиссера, дату и т.п. Для видеофайлов можно узнать кодеки, отношения сторон, FPS, скорость потока и т.д. Поддерживает множество популярных форматов и кодеков как для аудио так и для видео файлов. MediaInfo также узнает детали субтитров, при этом указывает на каком они языке. По мимо анализа, также возможно экспортировать полученные данные в разные форматы, как в простой текст, так и в HTML. Возможность работы в графическом интерфейсе или с командной строкой. Для простоты есть функция Drag&Drop. Програм...

Данный плеер является одним из самых удобных проигрывателей способным проигрывать огромное количество различных форматов видео и аудио файлов без установки других программ. Плеер построен на базе Media Player Classic и является более пригодной для домашнего использования версией программы. Этот плеер отличается от других подобных программ за счет своего функционала. Среди них полная поддержка всех DVD дисков. Также у плеера есть возможность выбрать язык для использования, предлагается 14 вариантов, может работать с двумя мониторами и поддерживает проигрывание субтитров, чем справляются далеко не все программы подобного типа.

Ocenaudio – удобное кросс-платформенное приложение, позволяющее редактировать аудиотреки. Программа позволяет анализировать быстро и качественно любые музыкальные файлы. Имеет множество функций, которые помогут преобразовать любой аудиотрек. В программе можно работать с форматами OGG, CAF, MP4, MP3, WAV, RAW. Важным фактором работы с аудио-редактором является простота использования и доступный интерфейс. При загрузке необходимого файла пользователь увидит спектрограмму, которая позволит получить больше информации о файле. После загрузки и появления спектрограммы можно приступать к редактированию файла.

AIMP - программа, позволяющая воспроизводить массы музыкальных форматов. Обладает многоязычной поддержкой и достаточно стильным интерфейсом. Без каких-либо трудностей вы сможете заниматься: конвертированием музыки из одного формата в другой, редактированием тэгов музыкальных файлов и групповых переименованием или сортировкой этих файлов, а так же записью звука при помощи микрофона или любого другого звукового устройства. И всё это благодаря встроенным утилитам. Благодаря аудио движку BASS, на котором и базируется AIMP, вас не затруднит подключение плагинов от этой библиотеки к AIMP. Имеет встроенные утилиты для работы со звукам...

MediaHuman Audio Converter - полезная, преобразующая музыку в различные форматы, программа. Утилита работает с огромных рядом форматов звукового типа. Конвертер имеет минималистичный интерфейс, который будет понятен любым пользователям. MediaHuman Audio Converter применяет в работе последние версии кодеков. Благодаря работе свежих кодеков качество звучания музыкальных файлов всегда будет на высоте. Приложение поддерживает удобный режим Drag-and-drop, который позволяет быстро перетащить нужный аудиофайл и запустить процесс конвертации. Программа поддерживает создание плейлистов и добавление их в библиотеки. Позволяет конвертиров...

SPlayer - довольно популярный медиаплеер, который имеет очень простой, но удивительно красивый интерфейс. Программа может автоматический скачивать субтитры к фильму на лету (самостоятельно отправляется в Интернет для поиска субтитров к данному фильму) и умеет читать популярные видео форматы и многое другое. Во время воспроизведения видео, вы легко можете изменять аудио и видео настройки, добавить файлы в плейлист, переместить панель управления, включить различные эффекты и т.д. Программа также позволяет воспроизводить частично скачанные и испорченные видео файлы. Если вы искали простой медиаплеер для вашего проектора, то Вы про...

ComboPlayer - программа с широким функционалом, которая служит для проигрывания фильмов, музыки, радио и даже интернет-ТВ. Главная функция ComboPlayer - просмотр ТВ-каналов на компьютере. Бесплатный пакет включает два десятка каналов, в том числе Россия-1, Первый, Матч ТВ, ТНТ и другие федеральные каналы. Также программа предоставляет доступ к расписанию ТВ-передач для большинства доступных каналов. В ComboPlayer есть около 130 платных каналов в HD-качестве. Программа также работает с торрент-видео. Если торрент-файл интересующего вас фильма доступен в интернете, можно смотреть его через программу в режиме онлайн.

MKVToolnix – один из лучших программных наборов для работы с форматом MKV. Напомним, что данный формат был разработан несколькими программистами и отличается от других видео форматов тем, что имеет открытый исходный код и позволяет добавлять почти неограниченное число дорожек с аудио данными, дорожек с субтитрами и т.п. Кроме того, данный формат позволяет даже создавать целые меню, наподобие тех, которые можно увидеть в DVD. Программа MKVToolnix тоже имеет открытый исходный код, что позволяет модифицировать её в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями. Стандартный же инструмент данной программы позволяет реда...

KMPlayer является универсальным плеером, который с легкостью воспроизводит множество форматов. Может читать титры, записывать видео файлы, звуковые файлы, картинки из любого проигрываемого фрагмента. Обладает большим количеством настроек, что позволяет сделать использование программы удобным для каждого пользователя, учитывая его потребности и нужды. Также плеер включает в себя практически все основные кодеки, позволяющие проигрывать различные форматы аудио и видео, что расширяет возможности программы. Кроме того, есть возможность работы с различными фильтрами, что дает возможность управлять параметрами воспроизводящихся аудио...

Kantaris Media Player – бесплатный проигрыватель с удобным интерфейсом и широкими возможностями для воспроизведения различных файлов. Данный проигрыватель имеет почти такой же интерфейс, что и Windows Media Player от компании Microsoft, поэтому вам не придётся изучать его, и вы можете сразу приступить к использованию программы. Основная особенность проигрывателя в том, что он может воспроизводить файлы и без установки кодеков в систему, что избавляет вас от выполнения лишних операций. Данный проигрыватель поддерживает все популярные форматы, включая audio CD. Кроме того, программа обладает всеми стандартными возможностями.

Audacity – небольшой, бесплатный редактор для работы с аудиоданными. Данная программа по своим возможностям почти ничем не отличается от платных аналогов. С помощью программы Audacity вы спокойно можете оцифровывать записи с кассет или других источников, записывать данные с микрофона или любого другого источника звука, а также производить операции над уже записанными данными и дорожками. Программа позволяет сводить неограниченное количество дорожек, производить стандартные операции с аудио (вырезание, копирование), а также применять к готовому материалу нужные фильтры. Например, можно удалить из записи шум, фон и друго...

ToolWiz Player and Converter – программа-гибрид, которая соединяет функции простого медиа-плеера и аудио-видео конвертера. Поддерживает множество популярных кодеков для воспроизведения и оснащена всеми базовыми функциями аудио и видео плееров. Конвертирует как музыку так и видео файлы на множество форматов. Отличаться своей скоростью конвертирования, так как оно происходит довольно таки быстро, и своим простым для использования интерфейсом. ToolWiz Player and Converter позволит пользователям просматривать видео на операционных системах Windows и конвертировать его для последующего просмотра на популярных девайсах, таких как PSP...

Zoom Player – отличный медиаплеер который может заменить Windows Media Player. Программа позволит пользователю максимально насладиться любим фильмом или музыкой, так как поддерживает все популярные и распространённые форматы аудио и видео. Она имеет очень много дополнительных функций, например имеет функцию Zoom, что позволит не только увеличивать изображение, но также и улучшать качество картинки. Может до или после видео отображать трейлеры других фильмов. Отличается тем что поддерживает устройств ДУ, с помощью которых можно управлять плеером и возможность останавливать и продолжать фильм в следующий раз с того же места где о...

XviD4PSP – удобная программа для конвертирования видео, основная её особенность - большое количество пресетов. Программа XviD4PSP позволяет легко и быстро получить файл нужного вам формата. Большое количество пресетов позволяет вам подобрать параметры таким образом, чтобы картинка на портативном устройстве смотрелась отлично. Программа поддерживает не только портативную приставку Sony PSP, но и другие портативные устройства, например, смартфоны. Кроме того, программа имеет и продвинутый режим работы для опытных пользователей. В диалогах программы вы легко можете установить требуемые вам настройки, например, необходимый для коди...

Wondershare Player – очень удобный видеоплеер, отличающийся высокой скоростью работы и некоторыми особенностями. Данный проигрыватель поддерживает практически все видеоформаты, что избавляет простого пользователя от необходимости постоянно устанавливать какие-то проигрыватели для воспроизведения видео. Также, данный плеер отличается своей скоростью работы. По сравнению с другими популярными проигрывателями, он запускает видео гораздо быстрее. Ещё одним плюсом программы Wondershare Player является то, что она потребляет очень мало системных ресурсов, что позволяет смотреть даже фильмы с HD качеством без подвисания и тор...

VSO Media Player - это многофункциональный медиаплеер, который имеет практичную и удобную конструкцию. Плеер оснащен возможностями, которые позволяют ему воспроизводить все распространенные форматы определенных музыкальных, а также видеофайлов. Он поддерживает работу с различными носителями и видеокартами. Функциональная линейка позволяет пользователю осуществлять загрузку пакета файлов с целью их дальнейшего проигрывания в поочередном порядке. В процессе работы с приложением пользователь может настраивать показатели громкости. Основное преимущество программы - это отсутствие в необходимости осуществления дополнительных установ...

Freemake Audio Converter – бесплатный конвертер любых файлов в mp3. Программа имеет очень простой интерфейс и высокую скорость работы. Кроме того, она обладает ещё некоторыми полезными функциями. Помимо простой конвертации из любого аудио формата в mp3, программа может выдернуть звуковую дорожку из любого видео файла. Кроме того, имеется возможность конвертирования любых файлов в формат, используемый в айподах и айфонах, что позволяет прослушивать ваши файлы в любом месте и в любое время. Ещё одной особенностью программы можно считать наличие встроенного аудио граббера, который позволяет скопировать треки с вашего аудио...

MediaCoder это видео конвертер с широкими возможностями. Например, программа может преобразовывать видео в другой формат, либо сжать его до нужного вам качества и размера. Сжатие файлов может быть полезно, когда вам нужно воспроизвести готовый ролик или фильм на слабом компьютере. Кроме того, естественно, присутствует и функция конвертирования из одного формата в другой. Также, в программе имеется планировщик, позволяющий выключить компьютер после окончания конвертирования либо задать пакетную обработку файлов. Но и это ещё не всё. Программа MediaCoder позволяет выдернуть звуковую дорожку почти из любого фильма или рол...

Light Alloy – один из самых популярных проигрывателей для воспроизведения мультимедиа файлов. Основным преимуществом данной программы является то, что она обладает большим количеством функций, но при этом имеет очень маленькие системные требования. Проигрыватель способен работать с различными типами кодеков. Можно, например, подключить к проигрывателю установленные в системе кодеки, а можно использовать и другие кодеки, включённые в проигрыватель. Также, если у пользователя имеется собственный набор кодеков, то и его можно подключить к проигрывателю. Кроме этого, данная программа может отлично работать с субтитрами. Miro это своеобразный мультимедиа центр, который объединяет в себе и качалку, и просмотрщик интернет ТВ, и проигрыватель. Программа Miro поддерживает большинство популярных видео форматов, что позволяет использовать её в качестве проигрывателя. Однако на этом основные возможности программы не заканчиваются. Программа Miro интегрируется с популярными сервисами, например, с youtube, что позволяет просматривать необходимое вам видео прямо из программы. Более того, если вы установите настройку автоматического скачивания видео и подпишитесь на нужный вам канал, то программа будет автоматически скачивать новое видео с этого...

Мы надеемся, что помогли Вам решить проблему с файлом DTS. Если Вы не знаете, где можно скачать приложение из нашего списка, нажмите на ссылку (это название программы) - Вы найдете более подробную информацию относительно места, откуда загрузить безопасную установочную версию необходимого приложения.

Что еще может вызвать проблемы?

Поводов того, что Вы не можете открыть файл DTS может быть больше (не только отсутствие соответствующего приложения).
Во-первых - файл DTS может быть неправильно связан (несовместим) с установленным приложением для его обслуживания. В таком случае Вам необходимо самостоятельно изменить эту связь. С этой целью нажмите правую кнопку мышки на файле DTS, который Вы хотите редактировать, нажмите опцию "Открыть с помощью" а затем выберите из списка программу, которую Вы установили. После такого действия, проблемы с открытием файла DTS должны полностью исчезнуть.
Во вторых - файл, который Вы хотите открыть может быть просто поврежден. В таком случае лучше всего будет найти новую его версию, или скачать его повторно с того же источника (возможно по какому-то поводу в предыдущей сессии скачивание файла DTS не закончилось и он не может быть правильно открыт).

Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла DTS мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся и отправьте нам свою информацию о файле DTS.